RSG (romsgor) wrote,
RSG
romsgor

Грузия. Как мы осваивали Тбилиси.

Так как я приехал раньше девушек, искать адрес съемной квартиры пришлось самому. Искать - громко сказано, так как адрес уже был, и был телефон хозяйки Мананы. Поэтому немного исследовав вокзал на предмет расписания автобусов назад в Пятигорск, я отдался на волю таксиста отвезти меня на адрес, благо искать такси на автостанции не надо - от них приходится отбиваться, как везде на Кавказе.

Квартира располагалась на пересечении улиц Баку и Давида Агмашенебели, который более известен как Давид-строитель. Расположение было очень удачно - с одной стороны не совсем в центре, а с другой стороны - недалеко от него.

Сама улица Д. Агмашенебели в этом месте уже испытала на себе капитальный ремонт, и представляла собой вполне приличную ухоженную улицу, достойную центра города.

На улице меня встретила хозяйка Манана со своей дочкой. Мы успели только зайти в дом, когда позвонила Оксана, и сказала, что они с Леной уже едут на автобусе, и вот-вот финишируют.

Через полчаса мы были уже все вместе, Манана провела ознакомительный экскурс по квартире, немного дала советов по местному такси, и куда можно сходить в оставшееся время, и после чего предоставила нас самим себе.

Квартиру описывать я не буду - вполне обычная просторная квартира с двумя комнатами и высокими потолками. Единственный момент, который не самый удобный - совмещенный санузел. Он небольшой, и потому после принятия душа водой заливается весь пол, и надо быть внимательным, чтобы не наступить на мокрый пол. Швабра возможно где-то была, но мы ее на ходу не увидели.

Итак, разместившись, мы пошли в город - на повестке дня стояло решение двух моментов: где-то надо было поужинать, и еще я хотел купить местную симку для смарта, чтобы была возможность и связи в Грузии, и чтобы выкладывать фото в Инет прямо во время путешествия.

ул. Давида Агмашенебели

Первое, с чем столкнулись - это отсутствие привычного нам засилья салонов сотовой связи. Есть магазины одежды, турагентства, парикмахерские, продуктовые магазины - салонов нет. Так мы дошли до  метро Марджанишвили, и там в магазине всякой мелкой электроники удалось разглядеть сотовые телефоны. Я тут же направился в магазин покупать симку.

К моему удивлению ни девушка продавец, ни ее коллеги - молодые люди - никто из них на русском не говорил. Пришлось вспоминать аглицкий, и доносить свои мысли на нем. И так получилось, что это в первую очередь был магазин техники, а не салон, и симки они продавали по инициативе сотового оператора, и им оказался Билайн. Мне же хотелось что-то метсное, но...пришлось взять местный Пчелайн )))

Отвлекаясь от повествования расскажу про связь: в Грузии три больших оператора сотовой связи - это Билайн, Geocell (на 2/3 принадлежащий шведам, и на треть - туркам), и Magti с американскими корнями. Не смотря на то, что Magticom была первым сотовым оператором, а Билайн появился на десять лет позже, сейчас их доли равны - по 30%, остальное занимает Geocell .

Тарифы у Magti и Geocell практически аналогичны по стоимости, но Билайн дешевле, не говоря уже про звонки в Россию. В последнее время там активно разворачиваются и сети стандарта 4G, так что мобильный интернет 3G есть практически везде (у Билайна триджи нет), а четвертое поколение - в крупных городах и туристических местах. По качеству связи сейчас уже сложно сказать - все уже выровнялись и догнали друг друга, остается смотреть только тарифы. Но скажу, что в горном небольшом поселке Magti отказался работать, Билайна не было вообще, а вот Geocell крепко держал два деления.

Оплатить связь можно в любом терминале. За всю поездку я только пару раз столкнулся с отсутствием русского языка в терминале, но методом логического рассуждения все-таки натыкал все правильно, и денежка была доставлена на счет мобилы в течении 2-3 минут.

После покупки симки двинулись исследовать улицы дальше. Дошли до театра Марджанишвили, вернулись к метро, и попробовали найти Розовый сад

Розовый сад мы даже чуть не прошли. Дело в том, что каких-либо указателей в его сторону нет. А искали мы его потому, что увидели его на карте, и я рассчитавал увидеть действительно сад с розами. В реальности это оказался небольшой сквер с кафешками, несколькими лавочками и довольно скудно оформленный цветами. Немного покрутившись там, и наткнувшись на строительные работы, мы списали неприглядный вид на реконструкцию.

Немного разочаровавшись в местных розах, мы решили поискать ресторанчик для перекуса. Ноги привели нас в ресторан Tiflisi? что располагается , опять же - недалеко от м. Марджанишвили.

Входная лестница спускается в подвальное помещение со стенами из красного кирпича. После разогретого асфальта улиц, мы очутились в животворящей прохладе. И вот здесь нас ждал сюрприз..
Мы конечно же заказали хинкали. Девушки заказали себе еще по тарелке греческого салата, я взял ассорти закусок пхали, и ко всему этому мы добавили вина в честь нашего приезда и начала путешествия.

Когда принесли греческий салат, надо было видеть наши глаза - порция представляла из себя большую тарелку с горкой (!) салата.
Девушки сразу высказали, что знай размеры порции - обошлись бы одной тарелкой на двоих, и потому предложили мне помочь им в уничтожении салата.

После такого ужина мы не спеша потянулись домой, мысленно готовясь к экскурсии следующего дня...