RSG (romsgor) wrote,
RSG
romsgor

Грузия. Поход. Ушгули

День 4 и 5

Конечной нашей остановкой было село Ипрали. Вся дорога до нее

шла почти нисколько не теряя высоты. особо каких-либо замечательных видов не было. До Ипрали дошли довольно быстро, даже догнали группу украинской турфирмы, от которой мы и узнали, что ниже Ипрали есть еще селения, где можно остановиться. Дорога в этом месте резко уходила вниз, и взяв в местном магазине колу, мы пошли следом. Колу брал я - я очень хотел что-то газированное типа Дюшеса, но , увы, была только эта фикня. На безрыбье, и кола - газировка.
Вниз мы уже спустились вместе с этой группой. Кстати, группа хоть и была от украинской фирмы, но вела ее гид из Москвы, и подопечные тоже были москвичами.

Остановились мы в первом же доме, где хозяйка группе предложила поставить палатки по 10 лари, а нам, пока мы щелкали клювами идти дальше или не идти - тот же сервис уже обошелся в 15 лари. Такое вот гостеприимство. Мы не стали спорить, и ловить хозяйку на этом нюансе. Но сперва хозяйка попыталась предложить поставить палатки на скошенном поле лебеды - там везде торчали 10см стебли. Мы дружно отказались, и хозяйка тогда уже предложила места во дворе, где и травка была как газон, и живность всякая гуляла.

Наши соседи помимо ужина заказали еще и баню, а мы же в первую очередь озаботились зарядкой наших гаджетов.

На следующий день предстояло пройти 9км по дороге - с одной стороны стена, с другой стороны пропасть. И плюс - снующие туда-сюда автомобили. Посовещавшись, мы решили вызвать нашего хозяина гестхауса в Местии, чтобы он отвез нас на своей Делике в Ушгули, а уже оттуда - в Местию. И пока вызывали, выяснили, что находимся не в Ипрали, а в Лалхори. А Ипрали чуть ниже.

На следующий день, когда мы уже тряслись в "Делике", мы не раз вспоминали, что правильно сделали, что отказались от идеии пешего перехода - там действительно ничего интересного нет до самого Ушгули.

Селение Ушгули состоит из четырех, как и Местия, кстати - Уркмели, Чажаши, Жибиани, Чвибиани - все эти селения образуют единый туристический центр. Куча сванских башен, музей истории, гестхаусы, кафе, река Ингури - небольшая и робкая здесь, и стена пятитысячника - Шхары (5502м).

Сейчас, когда я описываю наше путешествие, и штудируя другие отчеты, я понимаю, что идти в Халдэ и Лалхори вовсе не было нужды. Прямо после спуска с перевала Чхундери (Рододендроновый), надо просто перейти ледник Зареш-Халдэ, и двигаться вдоль стены ГКХ. И в конце опять же выйти к Ушгули. Если кто будет планировать свой поход - проработайте по картам этот вариант пути. Так вам повезет с пейзажами и парочкой горных озер.

Я не буду описывать снова башни - они такие же что и в Местии. отмечу только, что выше на горе там виднеются развалины - это останки замка царицы Тамары, которую сваны считали своей покровительницей.

Вторая достопримечательность - храм Ламарии (Богородицы) 10век - на фоне Шхары.

Шхара, увы, прикрылась облаками...

И другая достопримечательность - колокол, висящий рядом с церковью, на котором по ободу идет чеканка: "Отлит в заводе  наследницы Николая Алексеевича Бакулева Куршаковой в городе Слободском Вятской губернии".

Куршакова - дочь Бакулева - Любовь Николаевна, приняла в управление завод после смерти отца в 1891 году. А в 1909 году завод принял ее сын. То есть колоколу этому как минимум 104 года, как максимум 133.

Такая вот история...

Tags: Грузия, Сванетия, Ушгули, горы, поход

Posts from This Journal “Сванетия” Tag

• Грузия. Сванетия. Собаки.

Это небольшая заметка, но я не мог не вернуться обратно к леднику и перевалу Чхундери. Помните я описывал переправу чере реку Адишцкали -…

• Грузия. Поход. Прощай, Сванетия!

После осмотра Ушгули мы вернулись к ожидавшей нас Делике. К нашему удивлению в Делике уже были пассажиры - молодой человек и девушка. В таком…

• Грузия. Поход. День 3 и 4

В предыдущей серии: Красное пятно - наша палатка ))) В Адиши мы финишировали уже в половине девятого - в потемках и в дожде. Спускаясь…